Наша фирма занимается проектированием и монтажом различных систем видеонаблюдения. И если построение классических систем видеонаблюдения на стационарных объектах сейчас решается достаточно просто, то для автотранспортных средств создание системы видеонаблюдения представляет более сложную задачу. Опишем подробнее практическую реализацию системы видеонаблюдения предназначенной для монтажа на различные виды транспорта. Для этих целей выпускаются различные видеорегистраторы как отечественного так и импортного производства[ ]. Заказчику требовалось контролировать работу
фронтального погрузчика KOMATSU WA250.
Трудности с установкой были вызваны следующими факторами: -напряжение бортовой сети 24 вольта, а все известные нам видеорегистраторы рассчитаны на 12 вольт; -Очень высокий уровень вибрации. Первая попытка установить видеорегистратор с жестким диском оказалась неудачной - отказ диска происходил уже через 100 часов работы; -Саботаж со стороны работников: всевозможные «аварийные» отключения питания или запускающего регистратор сигнала от замка зажигания и прочие «отказы» оборудования.
Учитывая эти и другие факторы нами был разработан контроллер для стандартного видеорегистратора AceCop MDVR-01CH южнокорейского производства фирмы JS Teletek Co. Подробнее характеристики можно посмотреть http://www.tvinfo.ru/asecop/mdvr_01ch.htm. Основной целью было обеспечение бесперебойной гарантированной записи с видеокамеры, а также требовалось фиксировать все попытки отключения внешнего питания или видеокамеры. Собственно видеорегистратор производит запись на карту памяти типа SD емкостью до 2 Гбайт. Плата контроллера, видеорегистратор, резервный аккумулятор и датчик вибрации были вмонтированы в закрываемый металлический бокс, жестко прикрепленный в кабине водителя к раме погрузчика. Датчик вибрации, установленный внутри, является гарантированным средством определения того, что погрузчик работает. Запись включается через 30 секунд после запуска двигателя и прекращается через минуту после его выключения. Ложные и кратковременные запуски двигателя отфильтровываются специальным программным алгоритмом, параметры фильтра регулируются при настройке. На плате контроллера смонтирована схема контроля заряда резервной батареи 12 вольт на 2,2 Ач. Все узлы запитываются от надежного преобразователя 24 вольта на 12 вольт. Резервный аккумулятор обеспечивает сутки автономной работы всей системы. Факт перехода на внутренний источник питания фиксируется в энергонезависимом «журнале». Предусмотрено также средство борьбы с закрыванием видеокамеры непрозрачными материалами.
Структурная схема контроллера приведена здесь . Обслуживание прибора состоит только в периодической замене карты памяти, для настроек: 5 кадров/сек, таймер перезапуска 2 минуты, карточки 1 Гбайт хватает на 36 часов или примерно на 3..4 рабочих дня. Для просмотра записей используется поставляемая с видеорегистратором программа просмотра. Снимок с программы просмотрщика выглядит так:
По отзывам хозяев транспортного средства исключение «левой» работы на погрузчике увеличило выручку на 30..40% плюс экономия топлива и снижение затрат на проведении ремонтных работ дополнительно дает еще 10..15%.
|
Стоимость прибора (без НДС) ,рублей |
29 000 |
|
Видеокамера любая цилиндрическая до -30оС |
1 500...2 000 |
|
Монтаж, ориентировочно |
2 000 |
Разработана упрощенная версия контроллера. Он также имеет автономную батарею и запускается от датчика вибрации. Отличие состоит в отсутствии фиксации фактов отключений внешнего питания и видеокамеры. Упрощенный аналоговый фильтр датчика вибрации несколько сложнее настраивается. В стоимость прибора входит 1 карточка SD на 1 Гбайт.
|
Стоимость прибора (мини версия) ,без НДС, рублей |
21 000 |
|