Датчики расхода топлива

Датчики расхода топлива (ДРТ) позволяют измерять количество прошедшего по трубопроводу топлива в литрах непосредственно до двигателя. Для систем с обратным трубопроводом применяют дифференциальный датчик расхода. Датчики позволяют измерить чистый расход топлива, то есть из прямой подачи вычитается "обратка". Программа мониторинга вычисляет расход топлива и строит отчет согласно показаниям датчика за указанный период. 
Необходимо отметить что эти данные являются наиболее точным отчетом о расходе ГСМ и владельца транспортного средства не беспокоит количество сливов с бака, отчет по расходу ГСМ производится по реально потребляемому количеству. Собственно построение отчетов должно производится в определенное время ( через день, неделю, месяц) и при этом машина в начале отчетного периода и в конце заправляется "под горловину" .

О влиянии окружающей температуры. Практика  показала что всё это работает достаточно точно при температурах окружающей среды от +10 до +30оС. Проблемы с точностью измерения начинаются когда при низких температурах топлива в баке начинает сказываться коэффициент объемного температурного расширения для дизельного топлива ( и бензина тоже). При постоянной циркуляции топлива через двигатель входной поток практически равен окружающей температуре, а на выходе из двигателя топливо имеет относительно постоянную температуру +20..+30 оС. Потеря объема для дизельного топлива при -30оС относительно +20оС составляет 4,5..5%. При циркуляции за час работы описываемого ниже двигателя проходит приблизительно 250 литров топлива. В итоге накапливается ошибка приводящая к погрешности до 40%. То есть при реальном расходе зимой (температура -30)  45 л/100км датчик показывал 26..28 л/100 км.
Решением этой проблемы может быть применение  разработанной нами платы сумматора с температурной компенсацией. Цифровой датчик температуры расположен на шланге перед входом в расходомер и позволяет достаточно точно измерять температуру входного потока. Коррекция объемного коэффициента расширения осуществляется программно по таблицам ГОСТ. Испытания сумматора показали соответствие показаний с реальным расходом в различных температурных режимах эксплуатации. Абсолютная погрешность составила 2..3%.

Ниже описывается пример установки дифференциального счетчика DFM8 фирмы "Акваметро" на самосвал китайского производства фирмы Shaanxi. На машине установлен дизель 336 л.с. . Топливопроводы выполнены ПВХ трубками диаметром 12 мм (внутренний диаметр) которые заменяются резиновыми шлангами диаметром 14..16 мм
Стандартные штуцеры поставляемые с DFM8 расчитаны на шланги диаметром 8 мм. Нам же требуется установить резиновые шланги с диаметром 12..16 мм. По этой причине штуцеры были доработаны для шлангов D14..16 мм. На них были напаяны трубки большего диаметра с расточкой под шланг и хомут.


Так выглядело место предполагаемой установки.


Датчик установлен на раму, Штуцеры с напаянными трубками сориентированы и затянуты.


Тоже самое вид панорамный.




Шланги надеты , хомуты затянуты и запломбированы! Все готово к запуску. Петлю из шланга длиной около 1 метра между датчиком и ТНВД рекомендовано делать для смягчения ударных нагрузок на механизм счетчика.
Датчик DFM8 запрещено запитывать напрямую от бортовой сети автомобиля. В нашем примере напряжение бортовой сети 24 вольта, поэтому мы запитываем датчик через интегральный стабилизатор напряжения типа LM78L12 или LM7812. Счетные выходы DFM8 имеют транзисторные ключи с втекающим током до 10 мА и подключаются напрямую к Вояджеру-2. В Вояджере необходимо  предварительно запрограмировать аналоговые входы для  работы с ДРТ (вывод 7 - прямой счет, вывод 8 - обратный счет).
В программе PCN8 на закладке соответствующей машины, раздел "топливо", необходимо задать коэффициент для счетчика. Для датчика DFM8 это 80 импульсов на литр.

Для подключения такого расходомера может быть использована плата сумматора (дифференциатора). Один из возможных вариантов разработан в ООО "Азимут" специально для для подключения DFM8D к Вояджеру-2.